Функция цвета в графическом дизайне и рекламе

Психология рекламы, кроме вопросов психологии, изучает воздействие цвета на психологию человека-покупателя. Реклама всегда обращается к человеку, реклама влияет на его сознание, на принятие того или иного решения, поэтому без знания психологии человека реклама не может быть эффективной. То, как выглядит реклама, часто в большой мере определяет, как она будет воспринята покупателями. Ведь главная цель рекламы заинтересовать человека в покупке товаров или услуг. Художественное оформление рекламы придает дополнительную эмоциональную информацию и определяет степень заинтересованности большого количества покупателей.

Реклама, в ее современном понятии, появилась вслед за книгопечатанием. Первое известное историкам рекламное объявление датировано 1492 годом. Объявления о продаже молитвенника было повешено на дверях одной церкви в Лондоне. Именно Англия родина индустриальной революции стала и родиной рекламы.

Профессиональное графическое оформление рекламы один из основных психологических факторов, потому что внешний вид рекламы обращен, в первую очередь, к эмоциям человека. Цвет и форма становятся важнейшими аспектами в рекламе. Профессионально разработанный фирменный стиль закладывает основы развития фирмы или предприятия. На создание положительного впечатления влияют соотношение форм, лаконичность графических элементов, цветовые сочетания, качество полиграфии и использование разнофактурных материалов.

Основная цель исследований определить, каким же образом реклама может так воздействовать на потребителей, чтобы они подвергались воздействию и принимали на переосмысление стороннюю информацию, а результатом при этом будут покупки рекламируемых товаров.

Искусство рекламы, или художественное творчество в рекламе значит больше, чем работа только художника-графика, живописца, иллюстратора. Понятие "дизайнер рекламы" включает в себя все визуальное представление телевизионного рекламного ролика или печатной информации: как расположены слова относительно друг друга, какие выбраны размеры и тип шрифта, наличие фотографий или иллюстраций, цветовое оформление, а также общее стилевое единство.

Многочисленные читатели воспринимают рекламные объявления в такой последовательности:

1. Смотрят на картинку

2. Читают заголовок или название

3. Читают текст объявления

Если один из элементов не привлекает их внимания, то польза от такой рекламы значительно снижается, поэтому необходимо сразу заинтересовать читателя или зрителя. Каждый художник должен знать и учитывать некоторые наблюдения по психологии цветового восприятия:

КРАСНЫЙ приближается по степени популярности к голубому, но более продуктивен. Самый горячий цвет, имеет самую высокую способность "вызова к действию".

ОРАНЖЕВЫЙ самый "съедобный" цвет, напоминает об осени и вкусных продуктах.

ЖЕЛТЫЙ очень яркий, особенно в сочетании с черным. Часто используется в плакатах по технике безопасности, поэтому надо до этого цветового сочетания относиться осторожно.

ЗЕЛЕНЫЙ символизирует здоровье, бодрость и свежесть, как правило, определяет овощи и фрукты.

ГОЛУБОЙ самый холодный и наиболее привлекательный цвет. Эффективен при использовании для упаковки замороженных продуктов или товаров для стирки и гигиены. В светлых оттенках создает впечатление "приятности".

ЧЕРНЫЙ используют для передачи впечатления высокого качества товаров и их большой стоимости.

Теплые и холодные цвета не следует использовать в равном количестве в одном изображении, один из них, в соответствии с "температурным замыслом" должен преобладать. Теплые цвета немного увеличивают размеры фигур, холодные уменьшают. В целом можно сделать вывод, что на выбор цвета в рекламе, кроме его самостоятельного значения, влияют следующие факторы:

  • образ, которой необходимо создать;
  • особенности объекта рекламы;
  • характер графического и композиционного построения;
  • психологические характеристики целевой аудитории потребителей.

Больше интересных новостей ищите тут.


Предыдущая статья
Следущая статья



Вернуться