Поезд на юму

При всей популярности идеи ремей-кизации классики, нетрудно заметить, что продюсеры выбирают для обновления ленты, не относящиеся к золотому фонду мирового кинематографа. Вроде бы столько признанных шедевров - на сто лет вперед хватит, а берут все больше хиты второго эшелона. Почему это происходит, не секрет: слишком уж велик спрос с тех, кто хватается за амбициозный проект. Вот так и остаются без внимания «Унесенные ветром», «Гражданин Кейн» и даже «Эта прекрасная жизнь». «Поезд на Юму», снятый ровно 50 лет назад Дэлмером Дейвзом, тоже не назовешь шедевром, хотя культовый статус среди поклонников вестернов он все же заслужил. Так что Джеймс Мэнголд пошел на немалый риск. И даже не столько из-за статуса оригинала, сколько из-за ситуации с вестернами. Возможно, было бы слишком смело заявить, что жанр вестерна умер, но то, что он переживает глубочайший кризис, очевидно. Отдельные постановки вроде «Открытого простора» появляются, но ни одна из них не смогла пробудить настоящий интерес к этому жанру так, как пробудил интерес к пеплумам «Гладиатор», а к фэнтези -«Властелин Колец». Увы, кассовые сборы фильма Мэн-голда не поражают воображение. Скорее всего, 50-миллионные вложения вообще удастся полностью вернуть только за счет продаж на DVD. Так что едва ли «Поезд на Юму» совершит революцию в жанре. Тем не менее картина получилась не только достойной оригинала, но и превосходящей его почти во всем. Противостояние двух сильных мужчин отыгрывается блестяще - буквально кожей чувствуешь напряжение, повисшее между героями Кроу и Бейла. Кстати, все рецензенты почему-то забывают про Бена Фостера, а его герой вполне может соперничать с Эвансом и Уэйдом по яркости. Великолепно сняты экшен-сцены. Финал убийственно грустен и в то же время, при всей своей мелодраматичности, кажется единственно возможным. Но самое сильное впечатление производит звук работающего на холостом ходу поезда. Он похож на редкий стук огромного сердца, как в финале «Кинг Конга» образца 1976 года. Фильм настолько проникает в душу, что его сразу хочется пересмотреть, а это уже говорит о многом. Куда гнали коней герои фильма понятно, а куда их гнали создатели диска -большой вопрос. Впрочем, не больший, чем то, можем ли мы рассчитывать на переиздание, на котором будет уже не «телекино» и про оригинальную дорожку не забудут. Правда, даже несмотря на весьма скромный битрейт, картинка неплохая. «Шум» незначительный, цвета корректные, четкость удовлетворительная. О том, что это «скан», напоминают редкие, но бросающиеся в глаза «выпадения» в виде белых точек, редкие царапинки, ну и конечно, «сигаретные ожоги». Сказалась «скороспелость» релиза и на звуке. Мало того, что оригинальной дорожки нет, так еще и оба дублированных трека глуховаты, а пространственные эффекты раскиданы по ним, как пригоршня гороха. То есть они кое-где есть, но не отрабатывают и десятой доли того, что должны. К тому же и пулемет в сцене нападения на бронированный дилижанс, и даже взрыв в туннеле почти не нагружают сабвуфер. Меню анимировано и озвучено. В дополнениях - интервью с Кроу и Бей-лом, репортаж со съемочной площадки и ролик. Радует, что синхронно переведен даже репортаж, что встречается нечасто.
Предыдущая статья
Следущая статья



Вернуться